Будь в тренде

Учись у лучших

ОТКРЫТ НАБОР

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Пишем одно полезное письмо в неделю

Простые хитрости фудстилистов при работе с едой

Фотографам работать с едой и просто, и сложно одновременно. Несмотря на всю красоту и вкусноту приготовленного блюда, иногда приходится идти на небольшие хитрости, чтобы показать в кадре максимально аппетитный результат. Современная фудстилистика в рамках фотосъемки не предполагает порчи продукта не пищевыми материалами, как многие думают. В большем количестве случаев приемы, применяемые для стилизации блюда, вполне безобидны и еда остается съедобной после того как отработает в кадре.

Например, для съемки супов часто используются маленькие мисочки. Когда суп наливают в тарелку для еды, а не для съемки, то все ингредиенты, которые тяжелее воды, совершенно логично ложатся на дно. В фудфотографии же нам важно продемонстрировать вкус супа, показать его составляющие, поэтому фотографам и стилистам приходится искусственно приподнимать ингредиенты ближе к поверхности. Так, перед тем, как налить суп в тарелку для съемки, на дно тарелки кладут блюдце или маленький соусник, на него сверху выкладывают гущу от супа, а сверху аккуратно доливают бульон. Вместо соусника также можно использовать половинку картофелины, она точно найдется в кафе или ресторане на кухне, если под рукой нет подходящего блюдца.

Для сборки бургера, чтобы он получился максимально красивым, ровным, и при этом не развалился в самый неподходящий момент, используют зубочистки и картон. Кружочки картона прокладывают между слоями, чтобы каждый ингредиент был лучше виден, а сами булочки крепят на зубочистки. При этом сборка осуществляется поэтапно и не всегда в той последовательности, как этого требовала бы техкарта в заведении.

Салат для съемки никогда не смешивают заранее в салатнике (исключение составляют разве что майонезные салаты). Так есть шанс повредить ингредиенты, а для фудфотографии внешний вид решает все. Поэтому для съемки салатов, сначала выбираем тарелку, в которой будем снимать, затем в ней собираем и выкладываем все отдельно по очереди. Вначале красиво раскладываем основу из листьев, затем аккуратно добавляем нарезанные овощи и другие ингредиенты, постоянно сверяясь с тем, как это выглядит через объектив камеры. В самом конце сбрызгиваем заправкой.

Растительное масло – незаменимый помощник фудфотографа на съемках. Стоит немного замешкаться с выставлением композиции, и кусочки мяса или рыбы начинают подсыхать, оливки и другие овощи теряют аппетитный блеск. Поэтому фудфотографы как художники, перед финальным кадром взмахивают кисточкой, смоченной в масле, и аккуратными штрихами проходятся по всем поверхностям, которые этого требуют.

Ну а искусственный лед уже давно стал незаменимым помощником в съемке напитков и коктейлей. Сделать его можно самому, либо заказать в интернет-магазинах. На практике это позволяет не опасаться, что уложенный красиво и очень кропотливо в бокал коктейль “поедет” спустя пару минут, когда настоящий лед начнет таять. Кроме того на таком льду можно поснимать фрукты, рыбу или предметку, и быть независимыми от температуры вокруг. Как сделать самому кубики искусственного льда, Юля подробно рассказала и показала в этой статье.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ:

ПРИХОДИ УЧИТЬСЯ И СТАНЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА

СЕКРЕТЫ КОМПОЗИЦИИ

ИЗУЧИ ЛЕВИТАЦИЮ

ИЗУЧИ ВСЕ АЗЫ ФУДФОТО

СНИМАЙ СТИЛЬНО