Будь в тренде

Учись у лучших

ОТКРЫТ НАБОР

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Пишем одно полезное письмо в неделю

Величайшие фотографы современности. Майлз Олдридж

Если про классиков и основоположников фотографии мы что-то и где-то слышали и знаем, то с современными творцами дела обстоят немного хуже. Даже несмотря на то, что люди эти живут с нами в одно время и пользуются теми же соцсетями.

Майлз родился в 1964 году в Лондоне. Он из тех, чьи работы узнаются с первого взгляда, его кадры не раз стояли на обложках Vogue, GQ и Time, а портреты Джарвиса Кокера, Захи Хадид, Лили Коул и Пи Джей Харви хранятся в лондонской Национальной портретной галерее.

Отучившись на художника-иллюстратора и проработав режиссером клипов, Майлз Олдридж по воле случая становится фешн-фотографом. Яркие, местами кислотные и люминесцентные цвета, продуманные драматичные сюжеты, гламур, роскошь и кукольные лица моделей с печальным, безумным, а иногда и вовсе пустым взглядом — это то, что выделяет Олдриджа среди тысяч других, снимающих фешн.

«Флобер говорил, что искусство — это заново пережитое детство, — рассказывает о своем творчестве сам мастер. — Мой отец был иллюстратором, и я часто смотрел, как он работает. Его красочные иллюстрации очень сильно повлияли на меня. Мама же играла роль обычной мамы, была домохозяйкой, и я постоянно наблюдал, как она справляется с повседневными делами: готовит обед, моет посуду. Она умерла молодой и навсегда осталась для меня тайной. Большинство моих фотографий созданы под влиянием воспоминаний о ней — центральным героем в моих снимках, как вы заметили, всегда становится женщина, к которой я отношусь с симпатией».

«Да, мои образы сложно связать с третьей волной феминизма,  — продолжает Олдридж. — Я черпаю вдохновение скорее из своих личных историй. Мое детство прошло в красочном и веселом доме, на потолке был «Юнион Джек», плакаты с иллюстрациями моего отца на стенах, все время играла музыка и были гости. Но моей матери посреди всего этого яркого безумия все равно приходилось выполнять роль домохозяйки — мыть посуду, пеленать детей. И поэтому развод, который случился, когда я был еще ребенком, был для нее большим ударом. Она была настоящей, как говорят, заложницей кухни и жертвой неудачного брака. И именно поэтому мои героини так часто оказываются домохозяйками или матерями, на фотографиях бывают младенцы и маленькие дети. К тому же я и сам отец — недавно у меня родился четвертый ребенок».

Олдридж склонен к ретро-эстетике и любит цитировать узнаваемые культурные образы: на его снимках легко найти отсылки к психоделике фильмов Альмадовара, Феллини, Дэвида Линча и Альфреда Хичкока. Образы поп-арта, разбитая посуда, разлившийся кетчуп и размазанные тортики, а также роскошные застолья и всегда потрясающе выверенные декорации. Майлз Олдридж признается, что к каждой работе всегда сначала рисует эскиз, продумывает сочетания цветов и схему света.

«Мои персонажи — люди, лишенные любви, или не способные на нее, или сломленные ею. I only want you to love me — это в первую очередь про то, как мы манипулируем друг другом в отношениях. Мне кажется, в целом очень сложно изобразить любовь или нежность, не скатившись в китч. Я не могу выразить это чувство ни словами, ни на пленке», — рассказывает Олдридж.

Во всех своих работах Олдридж намеренно оставляет загадочность и прячет «пасхалки», при этом отмечает, что роскошные образы — лишь дань глянцу, в котором он и работает. Задача глянца – продемонстрировать одежду. «При этом мне никогда не было интересно снимать сами вещи, гораздо больше меня увлекало создание вымышленных персонажей — наряды тут были скорее подспорьем». Тем не менее, Майлз работал и продолжает успешно работать с такими брендами как Hermes, YSL, Armani, Sonia Rykiel и другими.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ:

ПРИХОДИ УЧИТЬСЯ И СТАНЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА

СЕКРЕТЫ КОМПОЗИЦИИ

ИЗУЧИ ЛЕВИТАЦИЮ

ИЗУЧИ ВСЕ АЗЫ ФУДФОТО

СНИМАЙ СТИЛЬНО