Будь в тренде

Учись у лучших

ОТКРЫТ НАБОР

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Пишем одно полезное письмо в неделю

Искусственный свет для съемки. Как выбрать?

Если начинающий фудфотограф знает, что самое лучшее освещение, которым он может воспользоваться для съемок – это дневной свет из окна, то продолжающим обычно этого уже мало. Искусственный свет отличный помощник, когда нужно снять блюдо в вечернее или даже ночное время (а ведь многие совмещают фотографию с работой и возможностей снимать в течение светового дня крайне мало). А еще, владея искусственным светом, можно снимать коммерцию, к чему многие и стремятся. Так что же важно знать, задумываясь о покупке своего первого светового источника?

Искусственный свет может быть постоянным или импульсным

К постоянному относятся любые лампы накаливания, лампы дневного света, фонари, видеосвет, студийные источники света. Вашим первым светом вполне может стать лампа, даже настольная или напольная. Технологически такой свет можно разделить на:

  • Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена. Такой свет может дополнять солнечный в местах, где имеется естественное освещение (в студии или дома).
  • Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К. Такой свет даст чуть больше мощности, но сочетать его с дневным естественным уже не получится. 
  • Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.

Все мы  знаем, что использовать верхний свет от обычной лампы накаливания для съемок мягко говоря не рекомендуется. Важно, чтобы источник света находился сбоку или сзади от объекта, тогда картинка получится вкусной и аппетитной. Плюсом постоянного света является то, что мы, включая освещение, уже заранее видим и можем оценить, как будет освещена сцена на фотографии.

Импульсный свет — это короткие мощные световые вспышки. Источники импульсного света можно разделить на:

  • Накамерные вспышки (не путать со встроенной вспышкой). Самый дешевый вариант и вполне себе рабочий. Однако есть и весомый минус — такие вспышки не обладают пилотным светом, то есть выставляя свет, вы не будете понимать, что получится в итоге. Поймете лишь спустя некое количество дублей.

  • Студийный осветитель-моноблок. Обладает пилотным светом, но зачастую довольно большой и тяжелый, а также работает только от сети, поэтому для выездных съемок это не всегда подходящий вариант.
  • Внешние аккумуляторные вспышки (которые являются гибридом накамерных и моноблоков). Обладают и пилотным светом, и питаются от аккумуляторов, и весят меньше моноблоков и довольно компактны, но стоят зачастую сильно дороже.

Какой выбор в итоге сделать, зависит как всегда от многих факторов. От предпочтений в съемке, условий проживания, финансов, рабочих и творческих планов. Зачастую, чтобы понять, с чем будет работать комфортнее всего, а также по мере профессионального роста, фотографы проходят через все эти стадии.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ:

ПРИХОДИ УЧИТЬСЯ И СТАНЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА

СЕКРЕТЫ КОМПОЗИЦИИ

ИЗУЧИ ЛЕВИТАЦИЮ

ИЗУЧИ ВСЕ АЗЫ ФУДФОТО

СНИМАЙ СТИЛЬНО