Будь в тренде

Учись у лучших

ОТКРЫТ НАБОР

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

Пишем одно полезное письмо в неделю

Любимые объективы фудфотографов

На что снимать еду? Сейчас большой выбор техники, многие снимают на телефон, кто-то на зеркальную камеру, кто-то выбрал беззеркальную. Так есть ли какие-то общие рекомендации? Что выбрать новичку, когда глаза разбегаются?

Есть такая фраза: «Хороший фотограф в первую очередь покупает стекло, а на сдачу берет тушку». Иными словами, все внимание в первую очередь надо направить не на камеру, а на объектив, именно от него будет меняться качество картинки. Так какие же объективы в почете у фудфотографов?

Пойдем от обратного и порассуждаем логически, какие объективы точно не годятся для съемки еды. Например, широкоугольные. Такие объективы используются преимущественно для съемок пейзажей или архитектуры, чтобы вместить на фото максимум того, что есть вокруг. Конечно, вас могут попросить снять интерьер ресторана, когда вы приедете снимать туда меню, но все-таки еду таким объективом не снять. Широкоугольники искажают перспективу и сам объект съемки.

Длиннофокусные телеобъективы

Они созданы, чтобы визуально приближать объект съемки, без них не обходятся папарацци или любители орнитологии, но сложно представить себе ситуацию, когда необходимо снять тарелку с едой с расстояния нескольких метров. К тому же телевики не отличаются большой светосилой и заметно приплющивают картинку. 

Дальше стоит порассуждать на тему фиксов и зум-объективов

Считается, что фикс (объективы с фиксированным фокусным расстоянием) обходят зум-объективы (с переменным фокусным расстоянием) за счет светосилы и резкости картинки. Однако тут все зависит от сравнения конкретных моделей. И тут мы плавно подходим к двум объективам, которые наиболее часто встречаются у фудфотографов. Это портретный фикс 50 мм. Главная особенность этого объектива в том, что он видит мир примерно также, как человеческий глаз, без геометрических искажений и максимально естественно. Из плюсов также небольшой вес и размер самой линзы и хорошее размытие, а вот из минусов — невозможность сделать макро кадр, да и по краям кадра этот объектив искажает картинку.

Второй по популярности объектив — это 100 мм макро

Именно с макро объективом можно снять настоящий фудпорн, например, стекающий по оладушкам мед или разрез сочного пирога или текстурный-фактурный фрукт, да все, что угодно! Объектив 100 мм отличается потрясающей резкостью, минимальное расстояние фокусировки — примерно 15 сантиметров. Но вот для того, чтобы снять не отдельное блюдо, а композицию, придется отходить от сцены довольно далеко. Не у всех дома или в ресторанах есть такая возможность.

В последнее время фудфотографы обратили свое внимание на такие модели как Tamron, Sigma и Tokina, причем как фиксы, так и зумы. Во многих ситуациях эти линзы выигрывают в соотношении цены и качества. Ну а дальше выбор как всегда зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ:

ПРИХОДИ УЧИТЬСЯ И СТАНЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА

СЕКРЕТЫ КОМПОЗИЦИИ

ИЗУЧИ ЛЕВИТАЦИЮ

ИЗУЧИ ВСЕ АЗЫ ФУДФОТО

СНИМАЙ СТИЛЬНО